пятница, 27 апреля 2012 г.

В четвертое лето.

svecha

В четвертое лето своей единодержавной власти император назначил Хильбудия военачальником Фракии, поставил его дл охраны реки Петр, наказавши следить, чтобы варвары, что жили там, не переходили реки.
Все несчастья от того, что люди вода хотят выше головы прыгнуть. Посмотри хоть на нашего отца. Он мечтал стать дорожным смотрителем. Вот в самый разгар войны и вступил в нацистскую партию. А теперь опять там, откуда начал — на чулочной фабрике. И еще должен быть рад, что его туда взяли. Кто высоко взлетает, тот больно падает...
Отец страшно разволновался, когда мать в своей лекции о пользе скромности, упомянула о нем. У него даже жилы на шее вздулись, и он не замечал, что, -набивая трубку, крошит табак и сыплет его мимо жестяной коробки, хотя обычно каждый табачный листочек ценил на вес золота.
— Пауль! Чистую скатерь вымажешь своим император чертовым зельем.
— Вечно ты на меня кидаешься...
— Потому что ты глухими своими ушами ничего слушать не хочешь. Я тебе всегда говорила...
— Ну, валяй, валяй! — прохрипел отец. От ярости у него перехватило горло.— Знаю уж, какие мудрости ты вытащишь на свет божий, мне они уже двадцать пять лет известны: господь бог позаботился, чтобы выше лба уши не росли, а бодливой корове рог не дал... Но когда мне магистрат дом предложил и место, так и ты тоже въехала... Ты первая перешагнула порог дома и не плюнула. Какое там — молитву прочитала...
— Пауль,— мягко сказала мать,—в ту пору была безработица...
Отец выскочил из комнаты. На дворе он уж найдет себе какое-нибудь дело, а не то сядет на чурбан, попыхтит трубкой, император выпыхтит свою злость и ворча вернется в дом. И так каждый раз — поругаются с матерью и живо помирятся. Но вот с соседями, с товарищами по работе или даже с незнакомыми Пауль Хагедорн умел вдруг затеять яростный спор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий