Координирование различного вида работ, рассчитанных на подъем творческой активности в области изобразительных искусств, приведет, естественно, к пробуждению чисто эстетической эмоции. Эмоциональная окраска, вопрос восприятия явится непосредственно и послужит новым импульсом к творческим исканиям. От такой работы естественно подойти к вопросу о задачах и процессе художественного творчества.
Первым вопросом ставим: мир, созданный художником. Бережно, чтобы не развеять целостного образа, чтобы не нарушить непосредственной яркости впечатления, приступаем к анализу произведений... И тут, если удачно прошла первая стадия работы, радостно констатируем, что анализ не разрушает восприятие произведения, а ведет к его углубленному постижению. Мы подошли к той стадии художественного развития, когда, охватив общим взором все произведение в его целом, мы переходим к перечитыванию его фрагментов. Сосредоточение внимания то на гармонии линии, то на созвучии красок, вскрытие контрастов света и тени — все это ведет к углубленному пониманию внутреннего образа, который жил в художнике и искал своего выявления.
Анализ главнейших, наиболее характерных произведений мастеров откроет нам путь к сравнению их художественных исканий. Из этого сопоставления их творений четко и осязательно вырастет понятие о своеобразии их способов оформления, за которым скрывается своеобразие внутреннего образа и определенный уклон творческого устремления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий