вторник, 7 февраля 2012 г.

Преподаватель-художник.

kover-samolet

Преподаватель-художник должен найти и дать ребенку те упражнения, которые заставят его напряженно всматриваться, схватывать, заставят работать его воображение, и этими упражнениями вывести ребенка на сознательный творческий путь выражения в синтетических образах своих представлений. Ведь творил же ребенок раньше бессознательно, пусть хоть это был треугольник? Заставим его сознательно проделать этот же путь. Сами творческие упражнения должны увлечь ребенка, как увлекают физкультурные упражнения, независимо от того, что из этого получится, что у одного будет хуже, у другого лучше, не все будут профессионалами-художниками и не все профессионалами-физкультурниками.
Если преподаватель раскроет ребенку путь искусства изобразительного, то таким образом он выяснит ему путь творческой мысли всякого художника, т. е. поможет ему разобраться и научит ценить произведения искусства, покажет, в чем же заключается эта «искусность», и тогда преподавание рисования во II ступени получит смысл И значение предмета художественного воспитания; ловко тушевать и хлестко рисовать плохие рисунки он, возможно, и не сумеет, но кое-что в изобразительном искусстве он будет смыслить и будет знать и уметь, как работать дальше, если захочет быть профессионалом. Рисование перестанет быть легкомысленным предметом, который ничего не дает в нашем пути познавания мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий