четверг, 11 августа 2011 г.

Деньги.

zubnaya_pasta1-1

Заколебались донские и кубанские казачьи полки, замитинговали и стали бросать позиции, расходиться по хуторам, станицам Дона и Кубани. «Расстрел отменен, мы амнистированы, пойдем по домам, землю пахать надо...»
Белый фронт разлагался.
К тяжестям послевоенной разрухи в стране прибавился еще и неурожай. В России не хватало всего, что необходимо людям для жизни: продовольствия, топлива, одежды, медикаментов, соли, мыла, спичек. Казалось, рухнула вся система экономических отношений между людьми, складывавшаяся веками.
Не хватало даже бумаги, чтобы печатать стремительно обесценивающиеся деньги.
Деньги первых лет революции... Тысячерублевый красный р.н четный билет. Ни номера, ни водяных знаков. Подделки не опасались: дороже станет напечатать. Цены не числились миллионами. Спекулянты этих денег не брали, хоть и стояла на бумажках надпись: «Обеспечивается всем достоянием Республики». Какое достояние имел в виду товарищ народный комиссар финансов, ставя на этом расчетном знаке свою подпись? Думается, не опустошенную войной и заграничными царскими займами российскую казну.
Припрятавшие золотишко от прошлых времен с любопытством наблюдали тяжелую жизнь, гадая, когда — сегодня или завтра — от голода падут Советы, не побежденные армиями четырнадцати держав.

Комментариев нет:

Отправить комментарий