Но для миссии АРА было важнее с помощью американского хлеба укрепить кулака в советской деревне и разжечь антисоветские настроения. Поэтому моя деятельность их не устраивала. Агенты Гувера не хотели допустить, чтобы американский хлеб был съеден без соответствующего ущерба для русского большевизма...
Трудно, очень трудно было привлекать на свою сторону верующих крестьян, религиозный фанатизм которых особенно вырос в связи с голодом. Помог случай. В Пугачев приехал отец Клавдий из Донской епархии. Он привез пять мешков муки для голодающих детей. Удивительно, как довез он в сохранности эту муку!
Он очень энергичный и прежде всего в Пугачеве связался с местным духовенством — и быстро их раскрыл. Нашел меня как правительственного уполномоченного при АРА и все мне рассказал. Помог разоблачить хищное пугачевское духовенство и повел с ним борьбу, открывая глаза верующим. На паперти он говорил: «В деревнях — людоедство, а у служителей бога — благолепие. Где же у ваших пастырей христианская любовь? Помощь голодающим — сейчас первая и святая обязанность пастырей, а они сами обирают свою голодающую паству...»
Отец Клавдий сумел переубедить верующих, и они приветствовали отдачу священнослужителей под суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий