вторник, 26 июля 2011 г.

Коновалов.

voin

Причины таких протестов не были однозначными. Сапожника Орлова («Супруги Орловы»), в глубине души мечтавшего о подвиге, к босячеству привело острое ощущение «духоты» жизни. Пекаря же Коновалова, отказавшегося от серого существования обывателя, интересует не собственная участь, а общее состояние народной жизни. Он уверен в том, что для всех людей должны быть открыты «ходы жизни», что все люди достойны лучшей участи. Многие были склонны объяснять неудавшуюся жизнь человека тем, что его «среда заела». Коновалов не соглашается с подобной точкой зрения. Он считает, что каждый несет ответственность за судьбу свою («И почему ты против своей судьбы никакой силы не выставил?»), и сердится, когда ему пробуют объяснить влиянием внешних причин неустроенность человека. Коновалов причисляет себя к ненужным людям, так как не чувствует «охоты к жизни». Могучую фигуру пекаря, «рожденную, к ее несчастью, с чутким сердцем», разъедает «яд дум». Пекарь никак не может найти точку опоры, которая позволила бы ему твердо стоять на земле («Ищу, тоскую — не нахожу!»). Социальное сознание Коновалова не разбужено. И все же в этой «сжатой в ком сутулой фигуре» было «нечто львиное, огневое», позволяющее понять, почему так взволновала его судьба Стеньки Разина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий