понедельник, 3 октября 2011 г.

Парашютист.

звездопад

Есть такой Индрикис Тирум, как же, да вот захочет ли он с первым встречным в разговоры вступать...
— А он подумал ли... — Мачиню и нравился холодноватый, сдержанный тон собеседника, но и немного его коробил. — Что нынче немцам проще простого выловить и уничтожить одиночек и маленькие группы? Один в поле не воин, — заключил он, но тут же поправился, — один лишь в исключительных случаях может
быть воином.
Встреча состоялась в лесу неподалеку от «Абавниеков».
Индрикис Тирум уже был мобилизован на трудовую повинность — строить «Атлантический вал» на берегу Северного моря вблизи от шлезвигского города Хузума. Выбрался в отпуск и, разумеется, обратно не вернулся, а вместе с братом Адамом и группой молодежи скрывался в окрестных лесах и в землянке, которую с ведома и при поддержке семьи оборудовал в отцовском хозяйстве. Индрикису Тируму Мачинь открыл, что  советский парашютист, и Тирум охотно согласился работать вместе. Ну, а его парни обычно думают, как и он, добавил Тирум. Главное, тыл будет надежнее, если присоединиться к «Красной стреле»; рассчитывать на длительный покой под носом у фрицев не приходится.
Мачинь возвращался на базу, заручившись помощью еще полдюжины бойцов и информаторов. По дороге он заглянул в тайник под пеньком на берегу Абавы. Венера докладывал, что приобщил к разведывательной работе ремонтного рабочего с тракта Кулдига—Ренда Илгвара Кимениса, который возьмет под наблюдение движение немецких воинских частей по этой важной транспортной артерии. Еще Венера сагитировал крестьянина из Крои Ансиса Гулбиса, который взял на себя оповещение о немецких карательных отрядах, если таковые появятся на берегах Абавы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий